[indent]Казалось, в этом мире не могло произойти ровным счетом ничего более сумасшедшего, чем то, что уже случилось. Всё и так перевернулось вверх дном и теперь дергается в непонятных конвульсиях. Стоит просто привыкнуть, что как раньше уже не будет и новая реальность и есть отныне твое каждодневное окружение. Свежие известия порождают кипу вопросов, на которых нет ответа. Странно, непривычно, но и это всего лишь еще одно проявление нормы. Большинство людей так живут и не замечают неудобств.
[indent]Ладно, этого стоило ожидать: Конклав не поощряет сумасбродных выходок. В последнее время слишком часто приходилось нарушать правила, рано или поздно за это требовалось поплатиться. И к наказанию Джейс был готов, даже если бы посчитал его абсурдным.
[indent]Отец-не отец, Джейс уже сам не понимал, какие эмоции должен испытывать. Ненависти в нем хоть отбавляй, но однажды он уже позволил Валентину сбежать. Не это ли поступок, который говорил красноречивее любых заявлений? И пусть многое с тех пор изменилось, еще большее открылось, а на некоторые факты теперь смотришь совершенно другими глазами. Джейс не знал, что испытает, когда с человеком, который назвался Майклом Вейландом, будет покончено, но что этот гнойный нарыв нужно удалить, не сомневался. В охотнике не должно оставаться никаких сомнений, его детские нюни только усугубят положение. И… тяжело же предстоит Алеку, на которого повесили окончательное решение. Что бы он ни выбрал, каким бы здравым смыслом ни руководствовался, так и так останется козлом отпущения при любом раскладе. Не понятно оставалось, зачем так подставлялась мать. Ради чего?
[indent]С вытянутым лицом он смотрел на Мариз, затем покосился на брата. В горле резко пересохло. На что из сказанного реагировать первым? Джейс промычал, моргнув глазами, затем кашлянул. Внезапно миссия и все, что с ней связано, отошли на второй план. До последней минуты семья и союз Лайтвудов казались нерушимым столпом, а теперь рухнули на глазах. Если включить аналитический ум, то можно было бы разглядеть слишком явные предпосылки. Но человеческая натура беспечна и некоторые вещи намечает лишь тогда, когда они стоят перед носом.
[indent]Он ничего не говорит, ничего не спрашивает и не пытается понять. Факт есть факт. И, если до этого дошло, иного пути просто не существовало. Джейс подходит к матери и молча прижимает её к себе. Ей трудно в этот момент, намного труднее, чем им с братом может представиться. И её маска отрешенности дала трещину.
[indent]— Мы справимся, — произносит он, пусть теперь и не уверен совершенно ни в чем. — Мы Лайтвуды.
[indent]Взгляд искоса на Алека. Да, господи, не стой же ты ошарашенным бревном, у взрослых тоже случаются трагедии, они находятся перед трудным выбором и, подчас, дети даже не подозревают об истинном положении вещей! Нужен толчок, чтобы вынуть шило из задницы? Да черт с тобой, на сей раз Вейланд уступит титул самого упертого в семье и сделает шаг первым — то есть дернет брата, чтобы очнулся и оказал моральную помощь, так сказать. Не Джейсу — поддержка родных была нужна Мариз.
[indent]— Изабель и Макс ещё не знают, так ведь?
- Подпись автора